Фрукты, ягоды и «пальма»: в России вступили в силу новые ставки НДС

Налог на фрукты и ягоды уменьшится на 10%, а на пальмовое масло — увеличится до 20%. Кроме того, начинают действовать льготы по эквайрингу для некоторых товаров. Кто выиграет от этих изменений?

src=»/wp-content/uploads/2019/09/6bc64bc1c47649997be4f4c95015b456.jpg» alt=»Фрукты, ягоды и «пальма»: в России вступили в силу новые ставки НДС» />

Фото: depositphotos.com

Читайте также: Сводки событий от ополчения, новости Новороссии.

С 1 октября вступили в силу новые ставки НДС. Теперь налог на фрукты и ягоды снизится вдвое, до 10%, а вот налог на пальмовое масло, напротив, вдвое вырастет, до 20%. Как такие «качели» отразятся на производителях, покупателях и торговых сетях?

Сниженная ставка НДС на фрукты и ягоды — это главным образом про импортозамещение. По замыслу властей, изменения позволят российским производителям не только заработать, но и направить средства на развитие отрасли, например на то, чтобы разбить новые сады.

Если учесть данные Росстата, а они говорят, что доля импорта тех же яблок и груш в стране превышает 60% от всего оборота, вывод простой — страна слишком зависит от импортеров. И новая ставка должна эту самую зависимость уменьшить. НДС в 10% уже действует для мяса, молока, зерна и, кстати, овощей. Цены на фрукты и ягоды на прилавках прямо с этого дня должны снизиться. Ситуацию комментирует генеральный директор информационного агентства Fruitnews Ирина Козий.

Ирина Козий генеральный директор информационного агентства Fruitnews «Между фруктами и овощами овощи считались продуктом первой необходимости с десятипроцентным НДС, фрукты же воспринимались как некий люкс-продукт, для которого снижение ставки НДС необязательно. В этом году этот дисбаланс выправили, и можно ожидать, что у нас, во-первых, стоимость плодовой продукции будет не такой высокой, во-вторых, ее потребление, соответственно, вырастет. То есть фрукты, ягоды с этого момента должны подешеветь на 10% по отношению к тому, какая цена складывалась бы на них без учета этого измененного НДС».

Вместе с тем поправки в Налоговый кодекс повышают ставку НДС на пальмовое масло до 20%. И это точно ударит по производителям молочной продукции. Ведь, по оптимистичным данным экспертов, доля продуктов с добавлением «пальмы» занимает до трети всего рынка. По замыслу властей, поправки должны частично убрать некачественные продукты с прилавков. Кроме того, отмена льготы даст бюджету дополнительно 5 млрд рублей.

Россия импортирует пальмовое масло из Малайзии в колоссальных объемах — более миллиона тонн в год, и аппетиты лишь растут. Только за первое полугодие Россия увеличила ввоз масла еще на 8%, то есть еще почти на 250 млн долларов. Однако от поправок в НК ввозить продукт меньше не станут, отмечает исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Михаил Мальцев исполнительный директор Масложирового союза России «Будет незначительное подорожание на 10%. Естественно, некоммерческая ставка кредита — вот на эту стоимость увеличить себестоимость, на эту часть. Пальмовое масло технологически не может быть ничем заменено. Если мы говорим, что мы это делаем для того, чтобы сократить потребление пальмового масла и увеличить потребление молока, надо понимать, что пальмовое масло используется для производства заменителя молочного жира, а из него, соответственно, производят молокосодержащий продукт, который занимает нижнюю ценовую нишу. Соответственно, это не тот сегмент, который может потом заменить молочную продукцию. Это такая чисто социально-политическая история».

Если поправки в НК могут сказаться на ценах в магазинах, то как на ценниках отразятся льготы по эквайрингу для некоторых товаров, которые тоже вступили в силу с 1 октября? По замыслу законодателей, это снизит финансовую нагрузку с ретейла за межбанковские переводы. Проще говоря, комиссия за оплату по карте станет несколько ниже. Изменения затронут лишь социально значимые товары, например лекарства. Вот только на ценах это скажется едва ли. Наоборот, покупатель в итоге может даже потерять, говорит шеф-редактор медиапортала Frank RG Елена Тофанюк.

Елена Тофанюк шеф-редактор медиапортала Frank RG «Все эти разговоры о том, что давайте отменим комиссии и цены станут ниже — это все в пользу бедных. Банки будут получать свою комиссию, а это все дело пойдет в прибыль и выручку ретейлерам. Скорее тут речь будет идти о том, что, может быть, будет меньше кешбэков, меньше бонусных программ, но, с другой стороны, на социально значимые товары там и не было никаких особо бонусных программ, насколько я помню».

После октябрьских изменений если и искать выгоду, то на базаре. Если цены те же, есть основание возмутиться: почему хурма не подешевела? И если продавец пойдет в отказ, вам поможет директор рынка.

Источник